Воспитывающая деятельность:

назначение, сущность, содержание, основы методики

Каждый ребенок хочет действовать.

Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении.

Вокруг — захватывающий мир для исследования.

Эти три представления являются основными

для работы с детьми.

М. и Р. Снайдер

ВОСПИТАНИЕ ЕСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Как утверждали еще древние, «делами обусловлен мир, они – что ось для колеса» (Фирдоуси). В фундаментальных идеях на протяжении всей истории педагогики, как зарубежной, так и отечественной, красной нитью проходит мысль о том, что воспитания в чистом виде не существует, что воспитание есть организация деятельности. И действительно, если мы хотим воспитать певца, надо, чтобы он пел, если танцора -танцевал, если токаря – чтобы вытачивал детали, если человека доброго — надо, чтобы он творил добрые дела, художника – чтобы рисовал, педагога – чтобы имел практику воспитания детей…

Деятельность, как известно, — фактор развития человека . Именно разнообразные виды деятельности, вовлекающие в свою сферу различные органы человеческого организма, разные стороны личности (интеллектуальную, эмоционально-волевую, поведенческо-деятельную), позволяют развивать все качества и свойства личности: психические процессы (восприятие, ощущение, воображение, внимание, память, мышление, речь), направленность личности (потребности, интересы, склонности, убеждения, мировоззрение), задатки и способности, темперамент, характер… Именно в деятельности, вступая в общение с другими людьми, с предметами, явлениями окружающего мира, ребенок накапливает знания о мире, развивает и совершенствует свои навыки и умения, формирует привычки, вырабатывает критерии оценки жизненных явлений, которые помогают ему оценивать все окружающее и вступать с ним в определенные взаимоотношения. Итак, воспитание школьника происходит в учебной (урочной и внеурочной) и во внеучебной (внеклассной и внешкольной) деятельности, которая осуществляется в школе в деятельности руководителей кружков, секций, клубов, детско-взрослых много-профильных объединений…

 Пояснительная записка к плану воспитательной работы 

Организация ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  деятельности школы.
Исходя из задач, форм и содержания воспитательной деятельности, материально-технического обеспечения школы, интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей), для реализации   выбрана оптимизационная модель.
Оптимизационная модель – это модель  деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения, которая предполагает, что в её реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения.
Координирующую роль выполняет заместитель директора по УВР, который в соответствии со своими функциями и задачами:
– взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным        персоналом общеобразовательного учреждения;

-организует в классах образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива классов, в том числе, через органы самоуправления;

-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

 

 План воспитательной деятельности на 2017-2018 учебный  год   смотреть подробно ЗДЕСЬ