Кружок « Творческая мастерская»

педагог Потапова Мария Петровна

2014-10-30 14.37.37

Цель кружка: вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно, развивать стремление самим придумывать и решать образ, а затем воплощать его в материале.

Задачи кружка:                                   

  • Развитие творческих способностей учащихся .
  • Привитие  интереса к искусству.
  • Воспитание художественного вкуса  и трудолюбия, умения наблюдать и выделять главное.
  • Совершенствование трудовых умений и навыков

 

  Актуальность:  Работа на кружке является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям. Дети на кружке знакомятся с традициями народного искусства. Самодельные игрушки, поделки, открытки, все чаще входят в разряд современных сувениров, они завоевывают симпатии детей и взрослых.

 

  Проблемность: Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет,  поэтому на занятиях, виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию.

  Новизна: Чтобы у детей не пропал интерес к работе,  на  занятиях меняется вид работы. Дети в работе могут проявить фантазию, творчество,  выдумку,  что, несомненно, способствует повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство  коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.Работа в кружке «Творческая мастерская » – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно в работе  кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

  Родители могут  познакомиться   с разделами (темами)  работы кружка.

Они помогут заранее приобрести нужные материалы к работе.

Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников.

                       Программа состоит из следующих разделов:

             ( последовательность разделов в течение  года может меняться)

  • Знакомство с различными техниками. Дизайнерские штучки

                 1.Скрапбукинг. (бумага для скрапбукинга или цв. картон, клей карандаш, двухсторонний скотч)

           2.Скрапбукинг с элементами Квилинга(.полоски или бумага для квилинга, скрапбукинга, клей карандаш, кисточка, картон цветной и  белый, цв. бумага )

             3.Валяние. ( шерсть для валяния, игла тонкая, средняя, толстая –для валяния)

            4.Декупаж. (маленькие деревянные дощечки, кисточки, клей ПВА, салфетки с рисунком для декупажа, керамические тарелки для росписи, декоративные камушки, клей момент)

               5.Декорирование.( различные пуговки, декоративные камушки, бусины, стразы, клей момент, картон, цв. бумага)

  • Художественная аппликация из манки.

                Манка цветная, твердый картон, клей ПВА, кисточка, копирка, простой карандаш.

  • Основы вязания крючком.

               Крючок, цветные нитки.

  • Панно в разных техниках декора

          Картон, мешковина, пуговки , бусинки, зерна кофе,  клей момент прозрачный , двух сторонний скотч, гофрированная бумага, клей ПВА, кисточка.

  В нашем творческом кружке  занимаются  47 активных, веселых и задорных ребят. В Творческой мастерской школы  дети  знакомятся с различными художественными материалами и техниками и  реализуют яркое детское воображение, своими руками “творя чудеса”.