???????????????????????????????

Проект «Приглашаем птичек в гости!»

   Автор проекта: Денисова Ирина Дмитриевна (воспитатель 7 класса)

   Место проведения: МАООУ санаторно-лесная школа г.Томск

   Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и морозы с пронизывающим ветром. Поэтому, наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В проекте планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки, с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (фотографий и наблюдений), сделать выводы.

    Вся эта работа воплотилась в проекте « Приглашаем птичек в гости!»

   Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

   Цель: наблюдение за зимующими птицами, их подкормка, формирование бережного к ним отношения.

   Задачи проекта:

  • смастерить кормушки и установить их в удобном для птиц и для наблюдателя месте;
  • проводить регулярные наблюдения за кормушками и прилетающими к ним птицами;
  • оценить предпочтения разного типа корма птицами;
  • помочь птицам пережить холода и голод.

   Вид проекта и тип: краткосрочный, информационно-творческий.

   Участники проекта: воспитатель, учащиеся 7 класса, родители.

   Срок выполнения: ноябрь -апрель

   Этапы проекта:

Подготовительный:

  • создание кормушек.
  • выбор места для них.

Кормушки могут быть разных конструкций. Наши кормушки сделаны из деревянных дощечек, имеют крышу, чтобы не попадал снег. Корм у нас – хлебные крошки, сырые семечки, пшено, несоленое сало.

Основной:

  • ежедневное кормление птиц.
  • наблюдение за их поведением.
  • использование разных кормов.
  • учет количества птиц, их видов.

Каждый день мы с ребятами сыпали в кормушку разный корм. К кормушкам стали прилетать воробьи, синички. Сначала поодиночке, со временем – стайками. Вскоре появились снегири!  Наблюдая за  ними, было смешно смотреть, как они быстро подлетали к кормушке, хватали семечку и улетали. Такие боязливые! К нашему всеобщему удивлению, к кормушкам прилетел дятел, а потом мы заметили и сойку!

Наблюдая за поведением птиц, у всех поднималось настроение! А сытые птицы радовали нас своим щебетанием!

Заключительный: 

В итоге проделанной работы, дети

научились:

  • делать кормушки (благодаря помощи родителей);
  • кормить птиц различным кормом;
  • наблюдать за поведением птиц;
  • видеть красоту и гармонию в природе.

 узнали:

  • какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
  • как различить птиц по окраске;
  • какие корма предпочитают птицы.

сделали выводы:

  • птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
  • в ветреные дни птицы не прилетают.
  • из кормов воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы- сало. пшено едят дольше всего;
  • воробьи, синички прилетают стайками, поползни, сойки и дятлы – поодиночке, а снегири появляются по очереди: сначала один, затем второй (сидят поодаль, оценивают обстановку), это – самцы (с красной грудкой), затем к ним подлетают самочки (серого окраса);
  • кормушки посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, поползни, дятлы и, даже – сойки.

За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжать.

       Ожидаемые результаты: расширить представление детей о зимующих птицах; проявлять бережное к ним отношение и желание покормить; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству со школой.

фотографии детей размещены с письменного согласия родителей ( законных представителей)

???????????????????????????????

 

 

???????????????????????????????

 

 

???????????????????????????????

???????????????????????????????

???????????????????????????????

???????????????????????????????

 

 

???????????????????????????????

 

 

??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ???????????????????????????????