------
7 мая  2015 г в школе прошёл конкурс на лучшего чтеца стихотворений о Великой Отечественной войне, посвящённый 70-летию победы.

Цель конкурса: познакомить учащихся с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне; пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну.

Задачи конкурса: выразительно, эмоционально прочитать поэтическое произведение; показать значимость поэтического слова.

Оргкомитет конкурса:  учителя  русского языка и литературы Бойченко Г.П. и Кузьмич Л.А..

Условия конкурса: исполнители представляли законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий  тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

  • Техника речи (качество исполнения, произношения; правильная постановка логического ударения; соблюдение пауз; правильный выбор темпа чтения; соблюдение нужной интонации)
  • Интерпретация произведения (глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста)
  • Артистизм исполнения.

Определённая торжественная  атмосфера памяти и уважения к событиям истории нашего народа, который ценой миллионов жизней заплатил за Великую Победу, ощущалась  в зрительном зале, ведь, хоть и прошли десятилетия с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но память людская хранит подвиги, совершавшиеся день за днём все долгие годы войны. Память о событиях военной поры, изменивших ход истории, не уходит. Русские люди совершали подвиги в Ленинграде, на Курской дуге, под Москвой, на Волге, на священной Сталинградской земле. О защитниках написаны романы, повести, очерки, огромное количество стихов и песен. Литература, поэзия – это «голос героической души русского народа. Поэзия говорила правду, она изображала судьбу человека. Была победной там, где была победа, и была скорбной, где была скорбь.

Поэзия в годы войны заняла огромное место в духовной жизни людей. Она укрепляла веру в победу, в силы человека, помогала переносить испытания. Она помогала людям жить!» Все участники глубоко прочувствовали содержание стихов. Ярко и эмоционально доносили до слушателей исполняемые произведения.

В конкурсе приняли участие обучающиеся 5-8 классов.
Места распределились таким образом:
В номинации «Самый активный класс»
1-е место занял 6 класс.
В номинации «Лучший чтец»
1-е место –ученик 7 класса
класса)
2-е место – поделили исполнившие стих дуетом ученицы 7 и 8 класса (8 кл.)
3-е место – ученик 6 класса.

Конкурс достиг своих целей, и все задачи выполнены успешно. Такие мероприятия действительно помогают воспитывать в нашей молодёжи высокие патриотические чувства и уважение к нашей истории.