Муниципальное   общеобразовательное  учреждение  санаторно-лесная  школа  г.Томска  была  открыта    в  1951  году,  как  санаторно-лесная  школа  для  детей,  состоящих  на  учете    противотуберкулезного  диспансера  ,часто  болеющих  ОРЗ,  ОРВИ,  из контакта с больными туберкулёзом.
Школа    реализует    общеобразовательные  программы   основного  общего  образования,  проводит  лечебно-оздоровительные  мероприятия,  разносторонне    развивает  детей  с  учетом   лечебно-охранительного  режима.

Основные  принципы  работы  школы:

1.    Должно  хватить  тебя  на  каждого  ученика  в  минуту   “Злую   для  него”.
2.    Принцип  4  К:
К  усталым   –  снисходительно,
К  больным  –  заботливо,
К  раздражительным  –  предупредительно,
К  грубым  –  терпеливо!

Все  дети,  кроме  основного  диагноза  (инфицирование  туберкулезом,  из  контакта, часто болеющие  простудными  заболеваниями)  имеют  различные  побочные  заболевания органов  пищеварения,  сердечно-сосудистой  системы,  сколиоз, нарушение  осанки, хронические  тонзиллиты, бронхиты  и  т.д.
Социальный  статус  семей:

  • многодетные – 32%

     

  • неполные- 76%

  • малообеспеченные – 85%

  • дети  под  опекой – 16%

  • из семей  социального риска -19%

  • из  тубконтакта – 92%

В  школе  оздоравливается  в  среднем  95 обучающихся  в  учебном  году  и  175   детей – летом,   пролечивается  изониазидом  8-10  человек,    занимаются  в  группах  ЛФК  40-50  детей.  По  диагнозам    обучающиеся    распределяются  на  группы  здоровья,  в  основном  это –  П, Ш.
Важным  звеном  в  работе  является   повышение  иммунитета  и  профилактика  простудных  заболеваний.  Для  этого  100%  детей  круглый  год  получают  утром  натощак  фиточай,  в  течение  дня  –  поливитамины,  витаминизированные  напитки,  минеральную  воду,  фрукты.  В  период  эпидемии  гриппа   обучающимся  школы   проводятся  профилактические  мероприятия.
Стало  традицией    санитарно-просветительную  работу  проводить  под  девизом  “Я здоровье  берегу,  сам  себе  я  помогу”  через  беседы  врачей,  воспитателей  1  раз  в   месяц,  наглядную  агитацию,  КТД,  спортивные  мероприятия  и    Дни  здоровья.
Оказание  помощи  семье  в  воспитании  и  получении  образования,  проведении реабилитационных  и  лечебно-оздоровительных  мероприятий,  адаптации  к  жизни  в  обществе,  социальной  защиты  и  разностороннего  развития  детей,  нуждающихся   в  длительном  лечении,  школа  обеспечивает  через  единство  лечебно-оздоровительного  и  учебно-воспитательного  процессов,  программу  “Здоровье”,  программу  помощи  в  адаптации  обучающихся,  предметы  школьного    компонента,  через    совместную    деятельность  педагога-психолога,  соц. педагога  в  этих  процессах.
Приоритетным   направлением  деятельности   школы  последние  годы  является  разработка  и  внедрение  комплекса  здоровье  сберегающих  технологий   в   учебно-воспитательном  процессе.

Основными направлениями деятельности школы являются:

  • лечебно-профилактическая   работа;

  • учебно-воспитательный  процесс;

  • физкультурно-оздоровительная  деятельность;

  • социальная  адаптация;

  • народно-прикладное  творчество.

Результатом   этой  деятельности   является   частичная    ликвидация  или  стойкая   компенсация  нарушений  здоровья,  постепенная  адаптация   организма  детей  к   воздействию    физических  нагрузок,   повышение  физической  и  умственной  работоспособности,  улучшение  общих  показателей  здоровья   детей,  качества  успеваемости:

  • улучшается    состояние  здоровья   учащихся  в  среднем  на  26%;

  • шестой  год   в  школе  нет  заболеваемости  гриппом;

  • средняя  прибавка  в  весе    ежегодно  составляет  2,0 кг;

  • в  среднем  дети  вырастают    за  год  на  2,6  см;

  • замкнутые,  пассивные  дети  начинают  отличаться     самостоятельностью  мышления,  свободой    суждения;

  • изменилось  у  детей  отношение  к  жизни,  они   становятся  более  уверенными  в   себе,  спокойными,  уравновешенными,  собранными.