DSC_0540 

Шмойлова С.Г. педагог ДО.

Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка.Лепить – это необыкновенно интересно! На рисунке мир выглядит плоским, а скульптурное произведение многомерно и – что особенно замечательно – многофункционально. Что можно сделать с готовым рисунком? Повесить на стену и любоваться. А с хорошо сделанной, допустим, пластилиновой поделкой можно играть. Каждая новая работа – это новая игрушка, особенно радующая  ребенка тем, что сделана его руками. Именно в экспериментировании ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их познания и освоения.

         Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Это одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой,  развивают наблюдательность, детскую фантазию.

         В лепке масштаб поделок не задан форматом листа, как в рисовании и аппликации, он зависит каждый раз только от замысла ребёнка, от его умелости и индивидуальных особенностей. Так одни дети предпочитают миниатюрные изделия, другие тяготеют к монументальности.

Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее на некоторое время. Это глина, пластилин, пластик, тесто, влажный песок, бумажная масса для папье-маше. Чем разнообразнее ассортимент материалов, тем шире экспериментальное поле.

Из одного комка пластилина, глины или теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы его преобразования. Тесто, пластилин, глина – универсальные материалы, которые дают возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы и надолго сохранить полученный результат.

Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук. Работа с глиной, пластилином, тестом способствует выработке красивого подчерка, учит рисованию и рукоделию.

          Образовательная программа “ Декоративная лепка” является педагогически целесообразной и обладает новизной. Ееактуальность не вызывает сомнения.

Данная программа имеет художественную направленность. Ее реализация позволяет создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.